Тренды

FASHION. РЕЙВ КАЛЕЙДОСКОП

Смешение всех цветов радуги, тканей, фактур и фасонов – как в калейдоскопе из детства.Непоседливые, беспримерные, дерзкие и смелые молодые люди всегда пренебрегали правилами хорошего вкуса и настоятельными рекомендациям профессионалов от моды. Они предпочитали создавать собственные миры и субкультуры, в которых индивидуальность свободно уживалась со знаковыми вещами молодежных течений и образами эпатажных кумиров. Какие только ярлыки не приклеивали модные критики и хранители модных традиций в таких случаях — авангард, антимода, революция дурного вкуса, трэш. Молодежь язвительно критиковали, высмеивали и подвергали гонениям.

Но чем яростнее были нападки и чем громче критиковали внешний вид «современной испорченной молодежи», тем активнее и ярче проступали бунтарские акценты в коллекциях модных домов и именитых дизайнеров. Самые талантливые модельеры сумели тонко вплести новые идеи в свои творения, сочетая их с традициями и стилем того или иного модного дома (например Карл Лагерфельд, появившийся в Chanel в 1983 году, или Ив Сен-Лоран, пришедший в Dior в 1957-м). Тем самым они привлекли новых, более молодых клиенток и усилили власть вверенных им модных империй. Случалось, что бунтари и enfant terrible моды, такие как Вивьен Вествуд, Александр Маккуин, Джон Гальяно или Жан-Поль Готье, «имели смелость и наглость» занимать места главных дизайнеров в традиционных домах моды, привнося в них небывалую дерзость, и одновременно создавать собственные империи – успешные, модные и культовые. 

ОСНОВА

Тема второй половины 60-х годов в моде не нова, но снова актуальна – она составляет основу современных модных силуэтов. Архитектурный крой и лаконичность, анатомически-декоративные и контрастные членения и пропорции, геометрия и принты с эффектами оптической иллюзии создают благоприятную базу для весьма интересной ретроспективы с поправкой на вкусы современных модниц.

МИКС

Интересны нотки в стиле ярких и дерзких 90-х. При этом речь идет не о «Героиновом шике» или «Трэше», а, прежде всего, о красочной безбашенности молодежной рейв-культуры. Она дает положительную волну, но оставляет место для более тонкого восприятия как моды тех времен, так и стиля современных продвинутых модников.Разноцветный и позитивный минимализм стал практически неотъемлемой частью этого тренда.Прослеживается мягкое влияние спортивно-городского стиля, успешно переплетенного с элементами классики.

ДЕКОРАТИВНОСТЬ

Бельевой стиль сформировался в середине 90-х как авангардный подстиль с легким намеком на ретро и винтажными нотками. Он стал весомой альтернативой прочим молодежным агрессивным стилевым направлениям.Для нынешнего сезона характерны необычайно тонкие намеки на этнонастроения. Впрочем, они поданы, скорее, сквозь призму минимализма и лаконичности.

ТКАНИ

Основные ткани и материалы коллекции – благородные и статусные. Это шелковый бареж, прозрачный и необычайно тонкий газ-иллюзион, газ-кристалл с радужно-переливчатым эффектом, дама (двухсторонняя орнаментированная шелковая, хлопчатобумажная или смешанная ткань, где вытканный блестящим атласным переплетением нитей рисунок хорошо выделяется на матовом фоне полотняного переплетения). Удивительно, но такая благородная ткань, как дюшес (блестящий высококачественный сатин), используется наряду с такими материалами «из низов», как грубый трикотаж, спандекс или кретон (плотная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из предварительно окрашенной пряжи с цветными геометрическими орнаментами в виде полос и клеток).Добротные костюмные и плательные ткани прекрасно уживаются с тканями эффекта лаке, которые благодаря специальной обработке дают специфический блеск и лаковость. А тонкие струящиеся яркие шелка переплетаются с натуральной и искусственной кожей и разноцветным, зачастую прозрачным пластиком.

Не теряет актуальности ткань пепита с саржевым переплетением в мелкую, преимущественно черно-белую клетку (та же клетка, но большей величины, носит название «гусиные лапки»), а также поплины и репсы.Интересны яркие цветные ткани деним, а также тонкая кожа и замша, прекрасно уживающиеся с пластиком и трикотажем.

ГАРДЕРОБ 

Мощную основу гардероба составляют платья и юбки. Например, платья-футляры самых разных фасонов, от классических женственных до авангардно-конструктивных; платья-сарафаны с выразительными деталями, подрезами и членениями; платья с летящими юбками самых разных клешений и длин, от суперкоротких до радикального макси. В тренде и платья-трубы прямоугольного силуэта разной степени прилегания с декоративными воланами и оборками, а также платья, скроенные по мотивам классических корсетов разных исторических стилей. Нетривиально выглядят юбки-карандаши длины миди, особенно в сочетании с укороченными брюками. Актуальны юбки с эффектом гофре или плиссе различных конических форм из плотных тканей, хорошо держащих форму. Альтернатива – легкие, летящие, прозрачные юбки, надетые поверх коротеньких шортиков и дополненные трикотажными спортивными пуловерами, джемперами и топами или классическими жакетами, жакетиками болеро и жилетами. Верхнюю часть ансамбля могут составить блузы и жакеты с декоративными асимметричными фестонами и различными отлетными элементами.Для более активных дам подойдут шорты и бермуды, брюки-дудочки и капри, трикотажные леггинсы, яркие велосипедки, брюки-юбки длиной до середины голени и широкие брючки, напоминающие восточные шаровары. Интересны костюмы и ансамбли с налетом легкой ретроиронии, состоящие из коротеньких клешеных юбочек-колокольчиков и курточек с обилием крупных накладных карманов и клапанов, украшенных аппликациями и пуговицами самых разных размеров и форм.Неповторимы вечерние брючные ансамбли, выполненные из дорогих монохромных тканей, по крою напоминающие пакистанскую женскую одежду (удлиненный жакет-тунику с брюками прямого кроя), единственным украшением которых служат крупные декоративные элементы – воланы и оборки. Вечерние платья тяготеют к футуристичности, им присущи асимметричные клинья, игра линий, рисунков и длин.Актуальны орнаменты, сочетающие полосы разной ширины, полоски с эффектом паркета, различные графические аппликации, плетения, графическая многослойность, не лишенная при этом духа минималистичности, художественно-позитивной простоты и чудаковатости.

BEAUTY CODE 

Натуральные оттенки волос прекрасно уживаются с яркими и даже шокирующими оттенками, подобранными таким образом, чтобы максимально подчеркнуть приятный натуральный цвет шевелюры. Например: к золотисто-пшеничному основному тону добавлены пряди глубокого ярко-синего оттенка; к оранжево-медным тонам – фиолетовые нюансы; к каштаново-серебристому – лимонные или лаймовые. Прекрасно с этой задачей справятся как наращенные пряди, так и умелые руки парикмахера-колориста, способного грамотно вписать яркие нюансы в натуральные оттенки волос. Таким же образом, хотя и в более нежных и легких цветовых переходах, решены асимметричные стрижки с длинными челками и короткими градуированными затылками, асимметричными висками и акцентными удлиненными прядями. Однако следует обратить особое внимание на то, что такие стрижки и окрашивания должны быть лишены даже легкого намека на агрессивность, характерную для панк-культуры.  Интересна игра с длинными волосами и лаконичными укладками (как то конские хвосты, узлы, упрощенные плетения). Другая любопытная тема, царящая на подиумах и страницах модного глянца уже несколько сезонов, – пышные и преувеличенно пышные высокие прически, выполненные на основе начеса и напоминающие бабетту и халу. Важный нюанс: актуально такие прически выглядят только на волосах, окрашенных в радикально чистые тона и оттенки, иногда далекие от привычных натуральных цветов.

Макияж сочетает в себе черты минимализма и насыщенной декоративности: легкий натуральный тон соседствует с радикально яркими глазами, часто украшенными камешками, блестками, кристаллами и слюдой. По-прежнему актуальны макияжи в стиле Mood с активными графическими акцентами, напоминающие макияж куклы. Уместны максимально броские сочетания в make up глаз, кислотно-яркие губы или размыто-акварельные румяна на чистом и натуральном лице. В маникюре – темы замысловатых рисунков, форм и аппликаций. Для особо искушенных и дерзких модниц подойдет тема оптических иллюзий и «подвижных» узоров. 

АКСЕССУАРЫ

Обувь разнообразна: от ярких теннисных тапочек и балеток до легких тканевых туфель на удобной танкетке и платформе; от сандалий, босоножек, туфель с тонкими и крупными ремнями и переплетениями до своеобразных летних сапог и ботильонов. Для всего этого многообразия характерны сочетания разных материалов, фактур и цветов. Чаще всего тема яркой аппликации и графики актуальна для сумок. Особенно живописно смотрятся прозрачные пластиковые вставки и массивные пластмассовые декоративные элементы (пряжки, цепи, пуговицы, геометрические фигуры).

Вторят такому позитиву и смелости оправы очков, браслеты, серьги, кольца, колье и шейные украшения. Пластмасса снова становится предметом уникальной и смелой дизайнерской мысли и фантазии, отчасти напоминая тему 60-х и 80-х годов, но в более дерзкой и замысловатой трактовке.В тренде сумки всевозможных размеров и форм: от маленьких изящных клатчей и конвертов до объемных мешков и портфелей. Зачастую они напоминают атрибуты космических спортсменов и профессоров, и все это приправлено изрядной долей юмора.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *